— Нина Викторовна, расскажите, когда в Вас зародилась любовь к творчеству?
— Мне кажется, она всегда была во мне… И благодарна за это я, прежде всего, своим родителям. Мой отец — фотохудожник, работы которого печатали известные советские и зарубежные фотожурналы. А мама привела меня в музыкальную школу и привила любовь к мировому искусству. Затем я успешно закончила легендарную детскую художественную школу № 1 и до сих пор с благодарность вспоминаю своих педагогов, преподавателей Художественного училища им. Шадра. Вот какого уровня у нас, школьников, были учителя! Так что я считаю, что стремление к творчеству во всех его проявлениях закладывается в детстве.
— Чем Вы руководствовались при выборе высшего учебного заведения? Пошли по совету или по воле души?
— После окончания школы я планировала поступать в Свердловский архитектурный институт, но там в то время были только две специальности — архитектура и дизайн. А душа просила немного другого... Так я поступила на художественно-графический факультет Нижнетагильского педагогического института, который входил, наравне с Московским и Ленинградским художественными факультетами, в тройку лучших ХГФ СССР. Вместе со мной учились ребята со всех регионов нашей необъятной Родины — от Калининграда до Якутии.
— Чем Вам запомнились студенческие годы? Как Вы считаете, что можно было перенести из студенчества тех времен, когда Вы были студенткой, в нынешнюю студенческую жизнь?
— У меня был просто потрясающий курс! Нас, девочек, были единицы. Тогда считалось, что художник —– это мужская профессия. И мои однокурсники были уже состоявшимися личностями, прошедшими армию и имеющими большой трудовой опыт. Средний возраст на первом курсе дневного отделения составлял 25 лет. А какие у нас были педагоги! Профессионалы с большой буквы, или, как мы их называли тогда и сейчас — корифеи! Прежде всего хочется вспомнить заслуженного художника СССР Льва Ивановича Перевалова, легендарного ленинградского скульптора Михаила Павловича Крамского и тогда еще совсем молодого, а сейчас всемирно известного графика, заслуженного художника России Владимира Никифоровича Наседкина.
Запомнилась студенческая жизнь, прежде всего, безусловным погружением в учебу, в творчество. У нас каждый день было не менее пяти пар, но после этого мы еще до позднего вечера самостоятельно занимались любимым делом. И хотя мы, художники, изучали кроме специальных дисциплин очень сложные и не совсем понятные нам предметы, такие как сопромат, теория машин и механизмов, все это сформировало нас как очень разносторонних и думающих личностей. И, конечно же, был коллективизм, взаимопомощь всегда и во всем: от уборки картофельных рядов в колхозе до пленерных и искусствоведческих практик. Именно безусловная верность, преданность избранному делу, ответственность за него, непрерывное развитие себя, как профессионала, помогает добиться успеха в избранной профессии.
— Какими были первые годы работы? Были ли рядом люди, на кого Вы равнялись, к чьим советам прислушивались?
— После завершения обучения, мне поступило предложение остаться в институте и стать преподавателем-ассистентом на кафедре графики. В Нижнетагильской социально-педагогической академии (сейчас НТГСПИ, филиал РГППУ) я прошла путь от ассистента до доцента, заведующей кафедрой художественно-технологического образования и дизайна. Было очень сложно оказаться практически на равных со своими любимыми педагогами, уважение и любовь к которым я сохраню навсегда. Их помощь, поддержка, мудрые советы, участие и понимание были и остаются для меня бесценными. Тем более, что мои первые студенты были порой старше и опытнее меня.
— А какие советы будущим специалистам дали бы Вы, как наставник? Что самое важное для педагога?
— Я считаю, что преподаватель вуза прежде всего должен быть профессионалом в своем деле. Студентам важно знать и понимать, что ты не только можешь дать им специальные профессиональные знания, но и сам являешься востребованным специалистом высокого класса в той профессии, основы которой ты закладываешь в своих учениках. И еще, конечно, нужно быть в постоянном творческом поиске, заряжать студентов своим энтузиазмом, творческой энергией и, несмотря на возраст, молодостью души.
— Студенты кафедры дизайна интерьера регулярно участвуют в мероприятиях. Скажите, как Вам удается заинтересовать и увлечь ребят?
— Наши студенты сразу с первых лет обучения активно участвуют в выставках и конкурсах различных уровней — начиная с вузовского и заканчивая всероссийским и международным. Ежегодно наши студенты награждаются множеством дипломов и призов очень высокого уровня и имя студента РГППУ они несут высоко и гордо. Участвовать в творческих проектах для наших студентов очень престижно и, прежде всего, профессионально значимо. Большинство из них, покидая стены альма-матер, уверенно смотрят в свое будущее и ощущают себя востребованными специалистами в выбранной профессии.
— Над какими проектами или программами Вы сейчас работаете?
— С 2015 года я являюсь организатором Российского блока ежегодного Международного творческого проекта «Художники Мира за мир», официальным представителем России в Международных социально-ответственных творческих проектах, объединяющих художников из более 100 стран, таких как «We are only on the side of peace» (Турция) и «Another word is possible forever of peace» (Венесуэла). Так же с 2020 года я — представитель России в Международном специальном детском художественном ток-шоу и выставке (Арт-сообщество «Third Eye Artists Group» Индия-Бангладеш). Во всех этих проектах активное участие также принимают и студенты нашего университета. Ну и конечно, познакомиться с творчеством моих студентов и выпускников все желающие могут на проводимых в течение года на площадках РГППУ художественных выставках, таких как «PRO-образ», «Учитель и ученики» и др.