— Белла Анатольевна, расскажите, как в Вас зародилась любовь к педагогике и иностранным языкам? Вы пошли по стопам родственников или же нет?
— Я — педагог во втором поколении: у родителей педагогическое образование, они и познакомили меня с этой профессией. Интерес к английскому языку проявился в детстве, во время учебы в лингвистической гимназии. Учителя, заметив интерес к языку, поручали провести уроки, приглашали участвовать в конкурсах, олимпиадах, конференциях.
— Расскажите о своем профессиональном пути. За что вы любите свое дело?
— Профессиональный путь начался после окончания педагогического института: я заняла должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе и учителя английского языка в школе, а затем продолжился в вузе. Преподавание совмещалось с обучением в аспирантуре и переводческой деятельностью в рамках различных международных проектов. Профессия педагога интересна тем, что учитель всегда идет вперед и познает новое вместе со своими учениками и коллегами.
— Путь педагога подчас тернист и сложен. Какие бы советы дали начинающим педагогам, тем, кто только начал свою карьеру?
— Мой совет молодым педагогам — глубоко знать свой предмет и постоянно совершенствоваться в профессии.
— Ваш многолетний опыт приносит пользу как студентам, так и другим педагогам. Подскажите, как именно вам удается зажечь искру интереса к профессии у студентов? Есть ли какие-то профессиональные «хитрости»?
— Преподавание — творческий процесс. Увлеченность предметом, знания, педагогический опыт, поиск новых подходов к обучению позволяют достичь нужных результатов.
— Так ли актуально наставничество для современного педагогического и студенческого сообщества?
— Используя потенциал опытных педагогов и взаимодействуя с наставниками, молодое поколение быстрее овладеет профессиональными компетенциями и раскроет себя в профессии.
— Каким, на ваш взгляд, должен быть настоящий педагог?
— Настоящий педагог — профессионал, обладающий широким кругозором, креативными способностями и готовностью к развитию, культурный, толерантный и тактичный.
— Ваша любовь к иностранным языкам передалась вашим детям? Связаны ли ваши хобби с иностранными языками: может быть, читаете книги или смотрите фильмы в оригинале или предпочитаете общаться с носителями языка в путешествиях?
— Сын также получил профессиональное и педагогическое образование. Будучи профессиональным музыкантом, мечтает и о карьере педагога. Знания иностранного языка требуют постоянного совершенствования. Для этого нужно погружаться в языковую среду, читать книги, слушать речь носителей языка и общаться на иностранном языке.
— Педагог — всегда в поиске. Скажите, какие проекты сейчас находятся в разработке.
— Студенты и магистранты кафедры участвуют в демонстрационном экзамене и чемпионате «Молодые профессионалы» по компетенции «Преподавание иностранного языка в дистанционном формате», в чемпионате «Абилимпикс» по компетенции «Переводчик», в конкурсах профессионального мастерства, научно-практических конференциях, получают практико-ориентированную подготовку в области преподавания и перевода, приобретают новые квалификации на программах дополнительного образования, проходят обучение в рамках сетевого взаимодействия с вузами-партнерами.